Оцените наш сайт

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 2991
Обсудить на форуме

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


» Зарегистрировано

Всего: 1077
Новых за месяц: 3
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

» Из них

Парней: 973
Девушек: 104

 

Главная » Статьи » История ВДВ


первая часть
В цикле этих статей будет рассказано об организации, структуре и боевом применении десантируемых частей Советского Союза. Ни для кого не секрет, что именно наша страна стала пионером в создании и формировании совершенно нового вида вооруженных сил, который, в свою очередь, смог появиться только благодаря качественному развитию авиации и парашютной техники.
Вопреки расхожему мнению, по своей сути десант - это не только общеизве¬стные воздушно-десантные войска. Это также и части специального назначения Главного разведывательного управления, и десантно-штурмовые части сухопутных войск, и разведывательно-десантные роты мотострелковых и танковых дивизий, а также десантно-штурмовые подразделения морской пехоты и части специальной морской разведки. Всех их объединяет одно - парашют. С помощью этого прибо¬ра десант доставляется в тыл противника. Именно поэтому все они имеют полное право называться десантными частями.
Нельзя забывать и о тех, кто обеспечивает саму воздушную перевозку, - части и соединения авиации сухопутных войск и военно-транспортной авиации, без которых не может проходить ни одна воздушно-десантная операция. Следует помнить, что именно авиация стала родоначальницей десантных войск и остается ос¬новой их высокой мобильности. 
Исходя из стоящих перед десантом задач, формирование этих частей прово¬дилось преимущественно за счет физически крепких и выносливых, а также психологически и идейно устойчивых военнослужащих. Им предстояло действовать в тылу врага в отрыве от своих войск, в условиях неочевидности положения про¬тивника и скудных собственных запасов. Все это обусловливало повышенные требования к личному составу.
В истории советских десантных войск было немало героических и трагиче¬ских страниц. Начало созданию советских ВДВ положил комбриг Красной Армии Леонид Григорьевич Минов, который из командировки в Америке привез интересный багаж - опыт парашютных прыжков. Затем он был организатором самого первого в мире вооруженного парашютного десанта, в составе которого было всего 12 человек. Именно эти двенадцать и стали первыми советскими десантни¬ками. День этого эксперимента, 2 августа, традиционно и с размахом отмечается бывшими и действующими десантниками.
Огромный вклад в развитие советского десанта в разные годы внесли конст¬рукторы и испытатели воздушно-десантной техники: Мошковский, Гроховский, бра¬тья Доронины, Долгов, Андреев, Зуев, Щербаков и многие другие. Вся страна знает и чтит имена героев, покрывших советский десант неувядаемой славой: Ро¬димцев, Старчак, Левашов, Старинов, Павлов, Маргелов, Колесник, Онищук и мно¬гие другие. v^i
В истории советского десанта были и степи Халхин-Гола, и леса Финляндии, были и руины Сталинграда, и горы Крыма, были Вяземская и Днепровская воз¬душно-десантные операции, и острова нашего Дальнего Востока, и пески Хингана, была Венгрия, Чехословакия, Афганистан. Везде десантники демонстрировали об¬разцы мужества и героизма.
Эта книга расскажет, как происходило формирование десантируемых частей, как совершенствовалась структура войск, как появлялись новые формы боевого применения и как эти формы проверялись на практике. Впервые приводятся от¬крытые и закрытые наименования всех десантируемых частей СССР начиная с 1930 года и заканчивая годом распада Советского Союза.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся воен¬ной историей.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1930 — 1941 годы
ПАРАШЮТНОЕ ДЕЛО В СССР
Появление во время Первой мировой, войны на вооружении воюющих армий боеспособной авиации привело военных теоретиков к мысли о возможности быст¬рой переброски войск практически в любой район театра военных действий. Мысль была верная - предполагалось, что аэропланы смогут в кратчайшие сроки обес¬печить переброску солдат туда, где их меньше всего ожидает противник. Мгно¬венный маневр мог поставить противника в очень сложную ситуацию - счита¬лось, что перевезенные по воздуху бойцы организуют боевые действия в не¬выгодных для противника условиях/Даже малочисленная группа, вооруженная несколькими пулеметами, могла теоретически захватить выгодный рубеж. В част¬ности, ре тогда рассматривались прикладные варианты использования «аэромо¬бильных» отрядов - такая группа в тылу противника и в полосе наступления сво¬их войск могла захватить, скажем, мост. А несколько пулеметов такой группы могли полностью закрыть на мосту проход войск противника. Военные теоретики приступили к детальной разработке концепции, как это сейчас принято называть, «воздушно-десантной операции».
Также параллельно с этим рассматривался вопрос о вывозе самолетами в тыл противника малых групп разведчиков и диверсантов. Есть разрозненные упо¬минания, что подобные вывозы разведчиков в оперативный тыл противника про¬изводились как отечественной, так и противоборствующей авиацией в ходе Пер¬вой мировой войны: 14 октября 1916 года в тылу русских войск высадились два немецких диверсанта. В течение ночи они смогли в нескольких местах разрушить линию железной дороги, после чего улетели обратно. Летом 1918 года в тылу у англичан высадились немецкий полковник Даум и лейтенант Шлейф. Выполнив свое задание, они благополучно взлетели и вернулись на свой аэродром. В конце войны командование французской армии также высаживало в тылу немецких войск группу диверсантов со специальным заданием.

Неприхотливые аэропланы того времени могли садиться практически на лю¬бую поляну, на любую горизонтальную поверхность. В случае поломки при посад¬ке летчики зачастую могли своими силами провести ремонт самолета и благополучно взлететь. Таким образом, на тот момент времени реализовать идею перевозки малого количества, вооруженного личного состава практически было возможно.'
Эта возможность, была использована частями Красной Армии в ходе совети¬зации Средней Азии (так называемой борьбы с басмачами): 27 мая 1928 года на трех самолетах «Шкерс-13» в нужное место и нужное время в пустыне Каракумы было оперативно переброшено подразделение из 15 красноармейцев во главе с командиром 84-го кавалерийского полка А. Б. Борисовым. Отряд, выполнив бое¬вую задачу, так же самолетами 5 июля был успешно эвакуирован. В организации десантирования отряда принимал самое непосредственное участие начальник штаба 8-го отдельного авиационного разведывательного отряда А. В. Михайлов. Решение на десантирование принимал командующий войсками Среднеазиатского округа П. Е. Дыбенко.
Чуть позже, 23 апреля 1929 года, опираясь на опыт годичной давности, со¬стоялась еще одна подобная операция: в район города Гарм из Термеза шесть самолетов перевезли по воздуху ре 45 бойцов кавалерийской бригады во главе с комбригом Т. Т. Шапкиным и комиссаром бригады А. Т. Фединым. На вооруже¬нии отряда находилось четыре пулемета и винтовки. Можно только предполагать, какие чувства испытывали в воздухе бойцы, многие из которых самолет видели впервые в жизни... но тем не менее перевозка состоялась, посадка самолетов прошла удачно. Десантники (именно так их можно назвать с полным на то пра¬вом) свою задачу по разгрому очередной банды басмачей выполнили, уничтожив в бою за город Гарм около 80 врагов. Командующий войсками Среднеазиатского военного округа П. Е. Дыбенко, проводя разбор этого боя, высоко оценил дейст¬вия десантного отряда.
Сейчас это событие можно уверенно назвать «тактическим посадочным воз¬душным десантом». Тогда же теория боевого применения воздушного десанта только зарождалась.
Командующий Ленинградским военным округом М. Н. Тухачевский еще в 1928 году начал активно пропагандировать идею создания в структуре РККА специаль¬ных подразделений, предназначенных для быстрой переброски по воздуху, - эда¬ких «аэромобильных частей», как бы это было названо сейчас. По его замыслам, такие подразделения, вооруженные в том числе и тяжелым оружием, должны бы¬ли самолетами вывозиться в тыл противника и там выполнять задачи по наруше¬нию работы адовой инфраструктуры врага: уничтожать склады, обозы, штабы, узлы связи, захватывать стратегически важные объекты - мосты, перевалы и т.д.

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА
Грузоподъемность существовавших тогда самолетов позволяла поднимать в воз¬дух бойцов, вооруженных пулеметами, винтовками, взрывчаткой и шанцевым ин¬струментом. С таким набором огневых и инженерных средств уничтожить узел связи или штаб противника было вполне реально. 
В марте 1930 года под руководством командующего войсками Ленинградско¬го военного округа М. Н. Тухачевского были проведены тактические учения с экс¬периментальным десантированием войск, для чего ВВС округа выделил семь са¬молетов ТБ-1 из состава 55-й и 57-й эскадрилий 3-й авиационной бригады.
В качестве десанта привлекались около семидесяти бойцов и командиров су¬хопутных частей округа. 13 марта 1930 года шесть самолетов ТБ-1 поднялись в воздух, однако из-за плохой погоды посадочную площадку (в районе станции Шимск под Новгородом) смогли отыскать только четыре самолета, которые при¬землились с интервалом от первого до четвертого в 58 минут. Всего было выса¬жено 45 человек, 4 пулемета и 600 кг разных грузов. Десантный отряд условно уничтожил железнодорожный мост через реку Шелонь, после чего самолетами был возвращен обратно в Гатчину. О применении парашютов для высадки бойцов тогда еще никто серьезно не думал. Парашют в то время рассматривался исключительно как средство спасе¬ния военных летчиков и вниманием военных теоретиков пока был обделен...
* * *
Первым военным парашютистом в Советском Союзе фактически стал ком¬бриг Военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии Леонид^Сриторь* евич Минов. История была такова: в 1929 году в составе советской торговой ор¬ганизации «Амторг» он побывал в США, где должен был ознакомиться с состояни¬ем парашютного дела и закупить для нужд ВВС РККА спасательные парашютис Прибыв на завод компании «Ирвин»1 в городе Буффало, комбриг получил пригла¬шение лично опробовать качество предлагаемого ему товара. По всей видимости, он получил строгие указания от начальника ВВС РККА товарища П. И. Баранова в отношении проверки качества закупаемой продукции и согласился совершить прыжок с парашютом, не имея до этого никакой специальной подготовки.
13 июня 1929 года он совершил прыжок с парашютом с высоты 500 мет¬ров. Сопровождавший Минова известный американский парашютист Барт Уайт предложил Леониду Григорьевичу принять участие в прыжках на точность ления. Соревнование прошло 7 июля в городе Памона. По условиям соревнова¬ний нужно было покинуть самолет на высоте 400 метров и приземлиться в круг диаметром 35 метров. Участниками этого соревнования были опытные американ¬ские парашютисты, имевшие на своем счету по нескольку десятков прыжков. По всей видимости, Минову просто повезло, и он по результатам этого соревнова¬ния занял третье место. Затем Леонид Григорьевич выполнил еще один прыжок и получил американский диплом парашютиста.
По прибытии в СССР он был назначен на должность инструктора по пара¬шютной подготовке ВВС РККА. Летом 1930 года Минов по указанию начальника ВВС РККА П. И. Баранова прибыл в 11-ю авиационную бригаду для обучения лет¬но-подъемного состава ТБ-1 теоретическим и практическим вопросам использова¬ния спасательных парашютов. Минову предстояло провести ряд занятий с летчи¬ками, штурманами, летчиками-наблюдателями, бортовыми техниками, механиками и воздушными стрелками. Вместе с Миновым в бригаду прибыл и укладчик пара¬шютов красноармеец В. Баранов.
В рамках этих занятий предусматривались и практические прыжки со спаса¬тельными парашютами. Помощником Минова в 11-й авиационной бригаде был назначен старший летчик Я. Д. Мошковский. По-своему примечательна история этого назначения и знакомства Мошковского и Минова. Вот как ее описывает в своей повести «С крыла на крыло» летчик-испытатель Игорь Шелест:

ВОЗДУШНО ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА
«Яков Мошковский был дежурным по авиабригаде, когда Минов впервые при¬летел в их часть после возвращения из Америки, где он изучал парашютное дело. От серебристого Р-5 Минов шел аршинными шагами, не обращая внимания на мо¬лодого летчика. Яков поспешал, бросая взгляды на ястребиный профиль гостя, на пурпурный ромбик в голубой петлице. Мошковский не мог долго молчать.
- А я знаю, зачем вы прилетели к нам!.. - сказал он.
Минов обернулся, удивленный формой обращения. С любопытством взглянул на парня с наганом, «кубарями» в петлицах и повязкой на рукаве. Глаза, какие-то проворные, восторженные и лукавые, о чем-то уже просили.
- Зачем же? - поинтересовался Минов. ЩШ
- Будете демонстрировать здесь парашютные прыжки!
- Вот как!.. - улыбнулся довольно Минов.
Позже Мошковский нашел случай еще раз встретиться и заявил в упор:
- Товарищ командир, если станете подбирать тех, кто захочет прыгать, так, чур, я первый! Щ
Когда Минов в беседе с командиром бригады попросил прикрепить к себе рас¬торопного летчика для вывозки и помощи, тот задумался: «Кого бы это?»
- Скажите, командир, а этот ваш дежурный, что меня встречал... Как его?..
- Мошковский? Вы знаете, это мысль. Он мне две недели не дает прохода с вашими прыжками. Узнал как-то, что вы прилетите, и стал приставать: хочет обяза¬тельно прыгнуть первым!»
К лету 1930 года Минов (в теоретической части) подготовил 30 парашюти¬стов из числа добровольцев 11-й авиационной бригады Московского военного ок¬руга. Практические парашютные прыжки намечено было провести на специальных сборах, которые открылись на аэродроме вблизи Воронежа 26 июля 1930 года. Минов лично руководил проведением этих сборов. Всего для проведения этих сборов было выделено 12 парашютов - все, что имелось в бригаде, и самолет «Фарман F-62 «Голиаф».
Первый показательный прыжок (фактически - первый учебно-тренировочный прыжок с парашютом в СССР) Минов совершил лично. Следом за ним прыгнул известный советский летчик Яков Давидович Мошковский - настоящий фанат па¬рашютного дела. При приземлении Мошковского снесло на здание, откуда его сняли только с помощью пожарной лестницы. Тем не менее это не отразилось на настроениях участников сборов - в этот день свой первый прыжок совершили ещ&четыре летчика 11-й авиационной бригады: командир эскадрильи А. С. Стой-лов, помощник командира эскадрильи К. Н. Затонский, старший летчик И. Мухин, старший летчик П. В. Кондратьев, младший летчик И. И. Поваляев - это бйш. первые советские парашютисты.

Сборы парашютистов проводились в течение 26-29 июля. За это время лёт¬чиками бригады было выполнено 59 тренировочных и показательных прыжков с американскими парашютами компании «Ирвин». Прыжки совершались с самолета «Фарма»№62 «Голиаф»'53-й авиационной* эскадрильи 11-й авиационной бригады ВВС Московского военного округа.
Во время проведения этих сборов снимался документальный учебный фильм «Парашют». Впоследствии этот фильм на многие годы стал наглядным учебным пособием при подготовке парашютистов.
Когда Леонид Григорьевич доложил Баранову о результатах сборов, началь¬ник ВВС РККА предложил Минову подготовить группу парашютистов для соверше¬ния группового прыжка, после чего пояснил: «...Было бы очень хорошо, если бы оказалось возможным по ходу воррнежского учения продемонстрировать выброску группы вооруженных парашютистов для диверсионных действий на территории «про-тивника»...»
Леонид Григорьевич Минов и Яков Давидович Мошковский с энтузиазмом восприняли предложение начальника ВВС. Из числа наиболее опытных «курсан¬тов» они отобрали десять добровольцев и провели с ними занятия - парашют¬ные тренировки, подготовка оружия к десантирование, определение порядка взлета и выполнения полета и другое. Подготовка к проведению десантной опе¬рации была закончена к исходу 31 июля. Так как грузоподъемность «Фарман F-62 «Голиаф» не позволяла брать на борт более семи человек, было принято решение произвести десантирование в два этапа, для чего группа была разбита на две подгруппы, одну из которых возглавил Минов лично. Вторую под-группу возглавил Яков Мошковский. Грузы (вооружение и боеприпасы) было ре¬шено выбросить с трех самолетов-разведчиков Р-1 на грузовых парашютах.
2 августа 1930 года, в 9 часов утра, самолет «Фарман F-62 «Голиаф» под управлением Громова (однофамилец знаменитого летчика) с семью десантниками (первая подгруппа и Мошковский) на борту поднялся в воздух. Условия для де¬сантирования были приемлемые - скорость ветра у земли составляла 8 м/с. Над хутором Клочково (два километра от аэродрома, в пределах прямой видимости) с высоты 500 метров первая подгруппа с интервалом в две секунды была десанти¬рована на площадку размером 600 на 800 метров. Все десантники покинули борт в течение пяти секунд. Яков Мошковский остался в самолете с целью точного ус¬тановления точки выброски второй подгруппы. .
Тем временем первая подгруппа приземлилась на окраине хутора и быстро собралась возле Минова. В момент выброски десантники были вооружены нага¬нами и ручными гранатами. Практически сразу над точкой выброски прршли три самолета Р-1, которые с высоты 150 метров сбросили два мягких почтовых меш¬ка и четыре полутяжелых короба конструкции Н. П. Благина, в которых находи¬лось длинноствольное оружие (в том числе два ручных пулемета «льюис»), снаря¬жение и боеприпасы, необходимые для выполнения боевой задачи.
Вернувшийся на аэродром «Фарман F-62 «Голиаф» забрал остальных участни¬ков десанта и через несколько минут с высоты 300 метров выбросил вторую под¬группу над площадкой десантирования. Приземление второй волны десанта про¬изошло в непосредственной близости от того места, где в это время находилась первая подгруппа. Еще через несколько минут десантники собрались вместе, при¬вели оружие в боевую готовность и выдвинулись в назначенный район, где их ждал грузовик, который доставил парашютистов на аэродром. Задача первого воздушного десанта была выполнена полностью.
Вот фамилии участников первого в истории вооруженного парашютного десан¬та: Минов, Мошковский, Егоров, Захаров, Коваленков, Кухаренко, Мухин, Повадащ Пойдус, Филиппов, Фрейман, Черкашин. Эти фамилии золотыми буквами должны быть вписаны в историю создания советских и российских десантных войск!
ч||в,нако следует внайи специальное уточнение, так как современная литература не совсем правильно толкует это событие: высаженные 2 августа под Воронежем Ш"Парашютистов ни в коем случае не могут быть названы настоящими десантни¬ками. Ш были летчики, которые продемонстрировали возможность парашютного десантирования вооруженных бойцов, и только. Их ни в коем случае нельзя назвать «первым подразделением воздушно-десантных войск». Тем не менее через пятьдесят лет именно этот день стал точкой отчета создания советских ВДВ.
В 1997 году на месте приземления первого в мире воздушного десанта был установлен памятный знак. На гранитном камне сияет мемориальная доска с надписью: «Здесь 2 августа 1930 года произведен первый воздушный десант в СССР в количестве двенадцати человек». В настоящее время со всех сторон это место окружают кварталы Воронежа. Место высадки очерчено улицами генерала Лизюкова, 60 лет ВЛКСМ и бульваром Победы. Рядом находится Воронежская академия искусств.
& результате проведенного эксперимента была доказана возможность пара¬шютного десантирования вооруженного личного состава, а также была проверена техника выброски людей и грузов. Была определена величина рассеивания груп¬пы парашютистов в зависимости от высоты выброски, определено время сбора десантников и груза, а также время, необходимое для приведения группы в бое¬вую готовность.
■ Ровно через месяц, 2 сентября 1930 года, на маневрах частей Московского военного округа командующий войсками А. И. Корк решил использовать группу парашютистов из 11-й авиационной бригады по конкретной'диверсионной задаче, с реальной выброской в тыл условного противника.
Группа под руководством Якова Мошковского получила задание скрытно де-сантироваться в тылу условного противника, разгромить штаб стрелковой диви¬зии и, захватив документы, вернуться в расположение «своих» войск.
Утром 2 сентября с более вместительного самолета АНТ-Э с высоты 250 мет¬ров группа в количестве 11 человек была успешно десантирована. Приземлив¬шись, десантная группа Мошковского выдвинулась в район задачи, где соверши¬ла внезапный налет на штаб дивизии. Забрав оперативные документы, на захва¬ченной грузовой машине группа оторвалась от преследования и благополучно вернулась в расположение «своих» войск. После этих учений летчики вернулись в расположение своей части.
Подводя итог этой выброске, можно подчеркнуть, что группа Мошковского десантировалась с предельно низкой высоты, что до сих пор считается прыжком особой сложности и практикуется только опытными парашютистами. Такие прыж¬ки в настоящее время проводятся либо опытными спортсменами (имеющими не одну сотню прыжков) на показательных выступлениях, либо при боевом десанти¬ровании в тыл противника малых групп специального назначения. В любом слу¬чае это рискованное мероприятие, так как при отказе основного купола на такой малой высоте воспользоваться запасным парашютом абсолютно не представляет¬ся возможным. Во время Великой Отечественной войны такой способ десантиро¬вания применялся для выброски небольших диверсионно-разведывательных и партизанских групп в немецкий тыл, когда риск погибнуть из-за отказа парашюта был незначителен в сравнении с риском гибели при выполнении боевого задания и таким образом был в какой-то мере оправдан...
В сентябре 1930 года на тактических учениях Ленинградского военного округа высаживался посадочный воздушный десант в составе стрелковой роты со штат¬ным вооружением. Командующий войсками округа М. Н. Тухачевский в процессе учений принял решение провести десантирование достаточно крупных сил для раз¬вития успеха одной из сторон. Для выполнения этого замысла из состава 11-й стрелковой дивизии было отобрано 155 бойцов и командиров, а также 20 автомо¬билей, 20 мотоциклов с колясками, 44 велосипеда (по терминологии того време¬ни - самоката), 61 пулемет и десять дйнамореактивных орудий ДРП-4. Этот вне¬штатный моторизованный отряд возглавил представитель штаба округа Е. Д. Лукин.
Десантирование этого мотоотряда производилось 9 сентября силами 3-й авиа¬ционной бригады Ленинградского военного округа и 51-й авиационной эскадри¬льи 11-й бригады Московского военного округа. Аэродромом взлета была назна¬чена Гатчина, а площадка приземления располагалась в районе железнодорож¬ной станции Сиверская.
На следующий день Тухачевский дал следующую оценку высадке: «десант вы¬полнен на «отлично». Отличившиеся командиры были награждены велосипедами. Командующий войсками Ленинградского военного округа впоследствии говорил: «Заложен первый камень в строительство воздухо-десантных1 войск. За этим должно последовать формирование специальных воздухо-десантных соединений и создание авиации, способной осуществлять десантирование в больших масштабах...»
Всего за 1930 год в СССР было совершено 84 показательных и тренировоч¬ных прыжка с парашютом. Таким образом, была окончательно определена пра¬вильность намеченного пути, и в приказе Революционного военного совета от 24 октября 1930 года отмечалось: «В качестве достижений необходимо отметить удачные опыты по организации воздушных десантов...»
В одной из задач на 1930-1931 учебный год РВС РККА указал:, «...Воздушные десантные операции должны быть всесторонне изучены с технической и тактической
По терминологии того времени именно «воздухо-десантных»! сторон Штабом Красной Армии с целью разработки и рассыяшн соответствующих указаний на места». Также было обращено внимание на необходимость глубокой разработки организационной структуры и теории применения подразделений, предназначенных для воздушного десантирования.
Категория: История ВДВ | Добавил: tyz (24.09.2009)
Просмотров: 2745 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

 
В огне сражений выкован спецназ, Победы дух доступен лишь для нас. Мы защитим от бед родимый дом И славу поколений сбережём.

Бригады дух могуч, непобедим, Своих Героев подвиг славный чтим, Герои те в сердцах у нас горят- Бессмертен подвиг храбрых тех ребят.

Припев Шагай, бригада, гордою стопой, Железный дух твой славен боевой, Присяге будем мы всегда верны, Спецназ - надёжный щит родной страны.

Наш почерк ярок, дерзок и незрим, На страже Беларуси мы стоим, Всегда мы там, где лютый ураган, И песня боевая, и Афган.

В огне сражений выкован спецназ, Победы дух доступен лишь для нас. Мы защитим от бед родимый дом И славу поколений сбережём.







>

5 обр Спн г. Марьина Горка *** Неофициальный сайт *** - спецназ ГРУ, ВДВ, разведка, десантники! Создан Адерихо Е.А tyz.lt@mail.ru ICQ 559503494 Карта сайта 



5 ОбрСпн г. Марьина Горка лучшая бригада Спецназа ГРУ Создан Адерихо Е.А tyz.lt@mail.ru ICQ 556545706 Карта сайта 
        Рейтинг Военных Сайтов Каталог TUT.BY