Оцените наш сайт

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 2991
Обсудить на форуме

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


» Зарегистрировано

Всего: 1077
Новых за месяц: 3
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

» Из них

Парней: 973
Девушек: 104

 

Главная » Статьи » Наши друзья


Испытание небом
Испытание небом

В воздушно-десантной подготовке все продумано до мельчайших деталей. Парашют уложен с математической точностью, вертолет исправен. Все зависит только от собственных нервов и от судьбы. Но бросить ей вызов, несомненно, стоит.

Воины вновь прибывшего пополнения 38-й гвардейской отдельной мобильной бригады, испытав головокружительный прилив адреналина, совершили первый прыжок с парашютом.

…Утро выдалось, как назло, хмурое, с подозрительными дождевыми тучами на горизонте. Не отменили бы прыжки!.. Однако ближе к 9.30 выглянуло солнце, согревая несколько десятков начинающих воинов-парашютистов, собравшихся в накопителе. Командиры взводов и рот проверяли подгонку снаряжения, напоминали подчиненным каждое их действие во время прыжка.

Пока ждали вертолет, заместитель командира бригады – начальник воздушно-десантной службы 38-й гвардейской омоббр гвардии подполковник Сергей Чижонок ввел меня в курс парашютного дела.

– Сначала молодые солдаты изучают устройство парашюта и страхующих приборов, порядок укладки основного и запасного парашютов. Затем идет наземная отработка элементов прыжка. После чего каждый десантник сдает зачеты – к прыжку допускаются только те, кто сдал их не хуже, чем на хорошо. Плановые же занятия по ВДП – наземная отработка элементов прыжка – проходят еженедельно в любую погоду и в любое время года. Кроме того, перед каждым прыжком все военнослужащие, независимо от воинского звания и занимаемой должности, два часа занимаются предпрыжковой подготовкой.

Дальше все просто: оттолкнулся-посчитал-дернул-посмотрел-подтянул-навелся-собрался-приземлился… Возможны и другие варианты, но первый и последний пункты обязательны.

А расшифровывается эта комбинация следующим образом. Сначала, при выходе из вертолета, парашютист должен оттолкнуться ногой от края рампы. Скорость вертолета – около 140 километров в час, поэтому, если не покинуть его достаточно энергично, поток воздуха, двигающийся по отношению к парашютисту с теми же 140 километрами в час, может притянуть человека к борту. Мелочь, а неприятно.

После выхода необходимо отсчитать 501, 502, 503 (это аккурат три секунды) – и лишь затем дернуть за сакраментальное кольцо.

Следующее действие – задрать голову, проверяя, нормально ли раскрылся парашют. Теперь можно устраиваться поудобнее и почувствовать себя... ну, кому какое сравнение больше нравится. Но расслабляться не стоит – земное притяжение в течение минуты спустит парашютиста на землю с высоты 600 метров. И вот здесь-то и следует проявить максимальную собранность, стараясь ничего себе не повредить.

Надежность наших парашютов Д-6 – 100 процентов, они рассчитаны на то, чтобы благополучно раскрыться и обеспечить относительно мягкую посадку, даже если человек вдруг впадет в ступор сразу после выхода из вертолета. Но никто не успеет постелить матрац на месте посадки, когда земля неожиданно «ударит» по ногам... Впрочем, обувь десантников – берцы – отлично предохраняет голеностопные суставы от повреждений при приземлении. Да и прыгают брестские десантники на песчаное поле. А сами парашюты – два рюкзака небольшого размера – весят немного больше пуда и не особенно отягощают даже тех, кто до армии о пользе физических нагрузок только читал.

И еще. Существует негласное правило: тому, кто вошел в вертолет с парашютом, прыгать придется в любом случае – обратно на землю никого не доставляют. Впрочем, «отказников» среди десантников не бывает.

…Обстановка тем временем максимально приблизилась к боевой. Офицеры снова напоминали воинам все действия парашютиста в небе. Каждого штурмующего небо новичка пятьдесят раз проверяют и перепроверяют. Прежде чем пустить в вертолет, необходимо на никогда, тьфу-тьфу, не происходящий «тот самый случай» закрепить в памяти парашютиста, что нужно делать, если что-нибудь все же пойдет не так.

Кроме того, офицеры воздушно-десантной службы заранее объявили, что прыжки будут только в условиях, близким к идеальным. И погода не подвела. Ветер был всего два-три метра в секунду – на неискушенный взгляд, это вялое движение воздуха и ветром-то назвать было нельзя.

В небе раздался характерный вертолетный гул, и вскоре на площадку для приземления сел Ми-8МТ, тот самый, с которого предстояло прыгать новичкам.

Пару дней назад первыми прыгали офицеры командования батальона вновь прибывшего пополнения. Вот он, главный армейский принцип обучения – «Делай, как я!» 

Еще одна проверка, и вот карабинная группа змейкой устремилась к вертолету. Несколько секунд – и трудяга-вертолет начал стремительно набирать высоту, взяв курс на район десантирования.

Возле площадки для приземления построилась новая партия покорителей небес. Я с остальными завистливо смотрел на счастливчиков: они уже взлетали! 

Во второй группе заметил трех девушек-военнослужащих – Лиану Шатайло, Татьяну Епишко и Ольгу Логвинович.

– Первый прыжок у меня был вчера, – рассказала прапорщик Лиана Шатайло. – Понять ничего толком не успела. Прыгнула, дернула за кольцо – и парашют взмыл вверх. Наступила мертвая тишина. Парю, будто на воздушном шаре, и созерцаю поля внизу. Минута пилотирования – и начинаю приближаться к земле с пугающей скоростью. Но посадка оказалась на удивление мягкой. Всего минута полета, а ощущение такое, будто пролетела целую Вселенную…

Вместе с командиром 38-й гвардейской омоббр гвардии полковником Вадимом Денисенко с одной из групп поднимаемся на борт и мы. Несколько секунд – и земля уходит из-под ног.

Выпускающий – офицер воздушно-десантной службы соединения гвардии майор Геннадий Коробчук – быстрыми сноровистыми движениями пристегнул карабины камер стабилизирующих систем парашютов к стальным тросам.

Он определяет место и время прыжка. Для меня до сих пор загадка, как выпускающему удается, основываясь лишь на приблизительных указаниях о направлении и силе ветра, а также на опыте – своем и пилота, выпускать парашютистов так, чтобы они угодили практически точно на место приземления. Это тем более удивительно, что парашюты Д-6 слабо управляемы, а учитывая, что сегодня с ними прыгали начинающие «асы», – тем более.

– Воздушно-десантная подготовка занимает в бригаде особое место, – подчеркнул в беседе гвардии полковник Вадим Денисенко. – Это изнуряющие тренировки, томительные минуты, а иногда и часы ожидания перед прыжком. Это мужество, которое, несомненно, надо иметь, чтобы шагнуть в небо. Прыгать первый раз страшно, но, как правило, ничего не успеваешь понять. Поэтому страшнее первого кажется второй прыжок: он уже осознанный.

Я держу фотоаппарат наготове. Знаю, что прыгать не буду, но все равно от вибрации вертолета становится жутковато. Комбриг улыбается, подбадривает новичков. О чем думают они сейчас? Что чувствуют?.. Там, на земле, еще минуту назад они беззаботно смеялись. Здесь же, на высоте нескольких сотен метров, лица у всех стали серьезные, сосредоточенные.

Но вот внизу и то самое поле вдоль кромки леса. В салоне раздался приглушенный звук «бип». Крылатая пехота быстро поднялась со своих мест.

– Пошел! – кричит выпускающий, хлопая первого десантника по плечу.

И вот тот, сгруппировавшись, устремляется навстречу земле. Через три секунды белый купол бесшумно раскрывается, и далекая фигурка плывет в безоблачном небе. За ней – вторая, потом третья...

Ближний ко мне воин на мгновение обернулся и показал большой палец: мол, все отлично. 

– Раз, два, три, четыре… – пересчитал купола офицер. Все в порядке.

Смотрю в окошко иллюминатора – сбрасывают над самым лесом! Однако затем, проследив за траекторией планирования первопроходцев (или, скорее, первополетцев), понимаю: приземлиться они должны гораздо дальше, чем кажется. Теперь осталось сделать это мягко.

К месту посадки уже спешили опытные солдаты и сержанты: помочь, подсказать, поздравить. Помощь пригодилась: некоторые забывали сводить ноги вместе у самой земли, а это чревато травмами. К счастью, обошлось без них. И это главное!

– Держим ноги вместе, до самой земли. Держать-держать! – кричал в громкоговоритель рядовой Андрей Голуб, напоминая обалдевшим от впечатлений новичкам, как правильно собраться перед посадкой. Многие, покинув вертолет, полагали, что самое сложное позади…

– Первое ощущение – совсем не страх и не взрыв адреналина, а тишина, – поделился впечатлениями рядовой Сергей Захаренко. – В салоне из-за рева мотора не слышно даже соседа, поэтому практически беззвучное пространство на высоте 600 метров – это потрясающе. Кажется, застываешь в этом мгновении, отстраненно наблюдая со стороны, как внизу плывут леса, поля, далекие строения. И тут спохватываешься: 501, 502, 503, рывок за кольцо – иллюзия исчезает. Рывок парашюта возвращает к реальности и заставляет вспомнить об инструкции. Необходимо развернуть парашют так, чтобы земля приближалась снизу спереди – оптимальный ракурс для приземления.

А внизу уже доносится мегафонное «Держим ноги вместе...». Земля с силой бьет по ногам. Несколько секунд на усмирение надувшегося парашюта, полминуты на то, чтобы отцепить амуницию. Вот и все.

Многие из наших собеседников на земле не скрывали эмоций.

Рядовой Андрей Чижик:

– Слышу «Пошел!» – и хлопок по плечу, и прыгаю... Такой круговорот эмоций в голове – не передать словами! Воздух бьет в лицо, просто дух захватывает. Земля в сотнях метрах под тобой! Вот это незабываемые мгновения! Ни с чем не сравнимые ощущения… Начинаю считать заветные: 501… 502… 503… Кольцо! А я все лечу! И тут меня подхватывает вверх открывшийся купол парашюта. Смотрю вверх на купол – все в порядке. Такое впечатление складывается, когда раскрывается парашют, что просто висишь в воздухе!..

Рядовой Иван Прищеп:

– Прыжок с парашютом принес невероятное, ни с чем не сравнимое количество эмоций! Я не знал, чего ждать от прыжка, но в итоге получил столько!.. Страха не было ни в один из моментов. Единственное, где можно было испытать страх, – это стоя на краю рампы, но там все прошло настолько быстро, что на испуг совсем не было времени. Считаю, что хоть раз в жизни, но подобный опыт нужен каждому человеку. Дело даже не в острых ощущениях, которых на самом деле особо нет, а в преодолении себя.

Все зависит, по-моему, от подготовки. Тренировки дают ощущение защищенности и уверенности в своих силах, и именно благодаря этому в процессе полета и при приземлении у меня не было никакой паники. Огромное спасибо всем, кто нас обучал!



После того как все воины прыгнули, командир бригады гвардии полковник Вадим Денисенко поздравил пополнивших строй десантников, вручил им нагрудные знаки парашютистов и пожал каждому руку.

Теперь, совершив свой первый прыжок, они действительно стали настоящими десантниками! 

Старший лейтенант Дмитрий ЛОБАШОВ
lobashov@vayar.sml.by
Категория: Наши друзья | Добавил: tyz (28.08.2009)
Просмотров: 1802 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

 
В огне сражений выкован спецназ, Победы дух доступен лишь для нас. Мы защитим от бед родимый дом И славу поколений сбережём.

Бригады дух могуч, непобедим, Своих Героев подвиг славный чтим, Герои те в сердцах у нас горят- Бессмертен подвиг храбрых тех ребят.

Припев Шагай, бригада, гордою стопой, Железный дух твой славен боевой, Присяге будем мы всегда верны, Спецназ - надёжный щит родной страны.

Наш почерк ярок, дерзок и незрим, На страже Беларуси мы стоим, Всегда мы там, где лютый ураган, И песня боевая, и Афган.

В огне сражений выкован спецназ, Победы дух доступен лишь для нас. Мы защитим от бед родимый дом И славу поколений сбережём.







>

5 обр Спн г. Марьина Горка *** Неофициальный сайт *** - спецназ ГРУ, ВДВ, разведка, десантники! Создан Адерихо Е.А tyz.lt@mail.ru ICQ 559503494 Карта сайта 



5 ОбрСпн г. Марьина Горка лучшая бригада Спецназа ГРУ Создан Адерихо Е.А tyz.lt@mail.ru ICQ 556545706 Карта сайта 
        Рейтинг Военных Сайтов Каталог TUT.BY